Александра (aleksandrit_85) wrote,
Александра
aleksandrit_85

Categories:

Фиалки Монмартра

 Отсмотрела все доступные версии в городе Москве( числом две), а также фильм "Под крышами Монмартра". 
В фильме главную героиню Виолетту играет совсем молоденькая Евгения Симонова, главного героя художника Рауля - Александр Кайдановский, его друзей поэта и композитора - Носик и Старыгин, бывшую возлюбленную-предательницу Нинон - некая неизвестная красотка. По тогдашней традиции, актеры открывают рот под чужую фонограмму. В принципе, с подобным подходом я до сих пор смириться не могу, хотя существуют и вполне удачные образчики подобного жанра, и даже настоящие шедевры ( взять хотя бы "Шербурские зонтики" и великолепную Катрин Денев), но все равно, каждый раз смотря подобные вещи, что-то внутри протестует. Потому что сам жанр, конечно требует какой-то (по большому у счету минимальной) актерской игры, и хочется, чтобы певцы в разговорной части выглядили достойно, но драматические играют уж слишком драматично, что лишает легкий жанр легкости, и своего своеобразного обаяния.Вот в частности Рауль Кайдановского какой-то уж слишком серьезный, да и внешность у него, мягко говоря, странная. Симонова же попадает идеально, вот насколько всегда ее терпеть не могла(только в Садиловском "Сынке" она мне наконец глянулась), настолько же удивительно приятно было смотреть на ее Виолетту - такую деятельную, влюбленную и добивающуюся своего, при этом умную и вполне симпатичную.Да и с танцами никаких проблем не возникало.В отличие от красотки Нинон - совершенно не способной хоть к сколько-нибудь грациозному движению. С образом же там все однозначно - стерва, бросила хорошего человека, раскаилась, но поздно, сочувствия к ней испытывать не полагается. Друзья -приятели в ринципе везде смотрятся выйгрышнее главного героя, и фильм не исключение. В целом же - так себе, но посмотреть можно.

Далее "Фиалка Монмартра" театра на Басманной. Что это за театр такой узнала только благодаря тому,что летом они игрли на сцене театра Станиславского (который музыкальный). Бедный, бедный, и еще раз бедный. Увесили всю сцену тряпками, немудрящие ширмочки и металическая лестница - все нехитрые декорации. В упрек,конечно не поставишь, но и уровень всей постановки логически проистекает из этого. Поют под музыкальную фонограмму, что поначалу ужасно режет слух, сама композиция почти строго соответсвует фильму, и, что в спектакле, что в фильме, на мой взгляд, излишне затянута.Но зато логична и онятно. Играют как-то по тюзовски, и в общем и целом особого внимания не привлекают, за искючением одного НО.Имеется в труппе настоящий бриллиантик в виде исполнительницы роли Виолетты - совершенно чудеснейшая девушка, с отличным голосом, и всеми составляющими (симпатичная, хорошо играет, танцует).Даже как-то лишком шикарно для этого театра.

Ну и наконец "Фиалка Монмартра" в ТО.С нее то все и началось.Самая переработанная в плане либретто. Смысловые акценты все смещены, по большому счету название не соответсвут содержанию, т.к. Виолетта, она же Фиалка, убрана на задний план, и по сути лишена характера (т.к. в спектакле нет эпизодов, где она своими активными действиями добивается для Рауля хорошей должности и поездки в Рим, да и вообще нет ничего,чтобы свидетельствовало о ее отношении к главному герою), а если еще ее играет Криницкая (первый раз попали на нее), которая натуральный буратин - неповоротлива, угловата, и вообще обладает отталкивающей энергетикой, а голосом пытается всех переорать, то вообще получается, что это чуть ли не отрицательный персонаж.Со второй попытки повезло больше - Меркулова, хоть и "могла бы быть и помоложе", и напомиает визуально Касаткину в роли мадам Арно из "крыш Монмартра", все равно невероятно обаятельна, и что называется позитивна, живенькая такая, заводная,куражистая.И голос очень приятный. Но все равно Виолетта в редакции ТО (а конкретно все той же Инары Гулиевой) - персонаж второстепенный. Первостепенна же Мадлен (чем им имя Нинон не угодило, не ясно), особено это очевидно в тандеме Зайцева(Мадлен)-Криницкая (Виолетта). Туту уже практически трагедия неправильного выбора, сильной женщины, в общем - страсти в клочья. И дуэт Мадлен-Рауль - кульминация и первого действия, и самая осмысленная сцена второго. В исполнении Жанны Жердер Мадлен вышла с одной стороны более жесткая, меньше колеблющаяся уходить-е уходить, но вместе с тем и нежная ( в том же дуэте), и в отличии от хамоватой Мадлен-Зайцевой, пытающейся казаться "своей в доску", несколько дистанцированная, хотя и менее человечная.С голосом у обеих проблем нет. С Раулями сложнее - первым видела Коржа, который ужасно напоминал Андрея Казакова в "ВиМ", и пожалуй, из всех последующих, никого лучше не оказалось. Вчера был Коровин, который вот совсем никакой, при том,что голос приличный.Дружбаны стандартно его переиграли в одну калитку, при том что у  поэта Анри(оба раза Каминский) с голосом беда, зато пляшет лучше кордабалета, а Маковский днем раньше в Сильве(Эдвин) не особо впечатлил, в роли же композитора Марселя очень понравился (в перый раз был Новиков - гораздо хуже). Ну и мадам Арно - в первый раз Инара Гулиева - страх божий, еле двигается(не в танце, а вообще), голосом выделывает что-то кошмарное, вчера же Коледова без нареканий сыграла.
Ну и самое важное - оркестр.В первый росмотр громыхал, как обычно, и я бы так и прибывала в уверенности, что там так всегда, и ничего не поделаешь, если б не вчерашнее открытие - а именно женщина-дирижер.Такое мне вообще вперые довелось видеть. И так она экспрессивно дирижировала, так артистично даже, что в какие-то моменты интереснее было смотреть в яму, чем на сцену.И эффект привзошел все ожидания  - оркестр играл пристойно, даже хорошо, не глушил солистов, и вообще достаил удовольствие.
Если б еще из постановки выкинуть всякую пошлоту, типа двух джигитов, и еще кое-где по мелочи переработать  - было б идеально.
Tags: музыка, театр
Subscribe

  • Предновогодний Адлер. Чемпионат России.

    Поездка получилась просто супер насыщенная. Тк. было много фигурного катания, которого нельзя было пропустить, но съездить везде тоже хотелось. В…

  • ФГП 2014. Взрослые.

    В парах печально все вышло с ЮКАСами, наошибались в КП, а судьи только этого и ждали. Чистая шедевральная ПП уже ничего не спасла. И вот еще теперь…

  • ФЮГП 2014 в Барселоне

    Ну что, перый крупный старт сезона прошел. Впечатления, как всегда, смешанные. От юниоров, пожалуй, удовольствия не меньше, чем от взрослых. От трех…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments