Александра (aleksandrit_85) wrote,
Александра
aleksandrit_85

Categories:

«Два плюс два», реж. Н. Коляда

Благодаря хорошим людям, посмотрела еще один спектакль Коляда-театра (http://valery-kichin.livejournal.com/229943.html и http://valery-kichin.livejournal.com/230190.html). Почему-то, уже в ходе гастролей, более детально изучив афишу того, на что мы не идем, больше всего сожалела именно по «Два плюс два». Описание мне, что ли, глянулось больше всего. Этакая «Ржевка vs Невский проспект» (прошлогодняя очень забавная читка студентов Фильштинского на ЗМ). Но в тот день у нас был Туминас, так что речи о «2+2» не шло.
Спектакль состоит из двух частей, два акта – по сути, отдельные пьесы. Первая – про двух женщин, вторая – про двух же мужчин. Смотрела я экспериментальным методом – в два дня)) Причем первую предварительно прочитала, а вторую нет, тоже эксперимента ради, можно считать.

Итак, первая часть – «КЛИН-ОБОЗ» - в эрзац составе, к сожалению (ну т.е. понятно, что все, где должна быть Ермолова, а ее нет, эрзац-состав, так что Маковцеву только пожалеть остается, тяжкая у нее судьба театральная). Пьесу я про себя окрестила, как «о встрече «интеллигенции» и «народа»». Встреча довольно комическая – популярная писательница(так и видятся всякие Донцовы, Устиновы и им подобные), в погоне за уединением, купила деревенский дом в самой глуши и отшибе, где по соседству только один дом, к хозяйке которого, дикой сельской жительнице Наталье, писательница и заявилась непрошенной гостьей. Поначалу Наталья выглядит более адекватной, в своем нежелании «дружить» с пришедшей, чем та, в своей экзальтированной глупости, с попытками «расшевелить» «зомбированный зомбоящиком русский народ», в лице последней. Но когда «расшевеление» удается, то уже на глазах изумленной Ирины(писательницы), из зомбированного народа начинает переть такое, что уже только бежать остается, в ночи за 10 километров до трассы, лишь бы рядом не оставаться. Играют все, в общем-то, по написанному. Никаких массовок, музык. Хотя нет, в начале и в конце, на сцену выходят все четыре главных действующих лица, и пересыпают на авансцене монетки ведрами, а еще исполняют пантомимический танец, кажется, точную копию любовных объяснений «Ромео и Джульетты». В остальном же, все держится на игре двух актрис. Вера Цвиткис в роли Ирины мне очень понравилась. Добавляла колорита к фразам, про «эту русскую деревню», и т.п. Оч типичная такая «интеллигентка, пекущаяся о народе». Шикарно просто. А еще, просто угарный провидческий момент – в начале на ней куртка «мехом внутрь», обычная такая, с капюшоном, а в конце, уходя, она выворачивает наизнанку, и куртка становится меховой снаружи (просто Божена в шубе наизнанку наоборот). С Натальей – Василиной Маковцевой сложнее. Во-первых, см. выше, призрак Ермоловой, кажется, над ней тяжким грузом  довлеет. Уж как она старается, не передать словами. Но все равно, чего-то главного не хватает. Внимание не держит, и как-то ее историей (в отличие от просто текста пьесы, в котором Наталья безусловно главнее, и ей сопереживаешь, несмотря на всю ахиничность ее идей) не проникаешься. Просто отмечаешь для себя, что финал, где она одна в центре сцены под одеялом, с монологом о любви к мужу, очень хорошо выстроен. Еще бы сыграл кто-нибудь другой, вообще б круто было))
Вторая часть – «Икар». Тут смотрела, что называется, с чистого листа, не зная сюжета.
На сцене торговая палатка, в которой двое мужиков продают лук. Точнее один продает, а другой больше мешает. По ходу дела выясняется, что они ровесники, но тот, что «мешает»(Сергей Федоров), женат на маме того, что «продает»(Сергей Колесов). И конфликт, если это можно так назвать, у них в том, что Саша(Колесов), решил бросить все, продать квартиру, и уехать жить в Турцию, а Толик(Федоров), по приказу ли жены, или по своей инициативе, но пытается того отговорить. В результате наружу выходят все детские обиды и комплексы Саши, который во всем винит мать, что та его использовала, как хотела, навязывала свои интересы (прыгать с мостов, «летать»), в результате он сильно покалечился, и мечтатет теперь только, чтоб его оставили в покое, и жить на море. Вот тут я прям от Колесова глаз не отрывала. Самая сильная роль, из четверки. Федоров в данной вещи больше «на подыгрыше», хотя ему и достался финальный монолог, но вот как-то мои мысли были с Сашей Колесова, и финал их не затмил.
 
Tags: Коляда-театр, видео, театр
Subscribe

  • Предновогодний Адлер. Чемпионат России.

    Поездка получилась просто супер насыщенная. Тк. было много фигурного катания, которого нельзя было пропустить, но съездить везде тоже хотелось. В…

  • ФГП 2014. Взрослые.

    В парах печально все вышло с ЮКАСами, наошибались в КП, а судьи только этого и ждали. Чистая шедевральная ПП уже ничего не спасла. И вот еще теперь…

  • ФЮГП 2014 в Барселоне

    Ну что, перый крупный старт сезона прошел. Впечатления, как всегда, смешанные. От юниоров, пожалуй, удовольствия не меньше, чем от взрослых. От трех…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments