Александра (aleksandrit_85) wrote,
Александра
aleksandrit_85

Categories:

"Маскарад", реж. Н. Коляда, Коляда-театр

вот это было первым моим днем гастролей Коляда-театра. С первых секунд – уже подзабытое чувство « я в театре». Правда, за бесконечными походами театр превращается в некую обыденность, и вот такого трепета перед гаснущим светом, и «сейчас что-то будет» я не испытывала уже сто лет. А тут вдруг бах, и какое-то волнение внутри. Уже только за это Коляда-театру огромнейший респект.

В приницпе – «Маскарад» - это МОЙ классический-любимый вариант Коляда-режиссуры и Коляда-театра. С толпами на сцене, выверенной пластикой каждого человека на сцене, музыкой-танцами – такое действо уже можно по нынешним временам считать даже современным балетом. К тому же, очень часто актеры играют босиком, или, как в «Маскараде», в носках, что является одним из непременных атрибутов контемпорари)) Первые минут 10, когда на сцене только пластические перемещения, в принцип уже настолько втягивают в спектакль, и даже уже можно при желании разглядеть сюжет, что когда вдруг начинают говорить, это даже кажется несколько излишним. Можно и без слов обойтись. Вот, кстати, это же можно отнести к некоторым спектаклям Туминаса, с «Маскарадом» которого не сравнивает только ленивый. Я тоже сравнивала. И да, Туминас- мой режиссер номер 1, а «Маскарад» его спектакль номер два, и нет, «Маскарад» Коляды не переплюнул в моей шкале «Маскарадов» Вахтанговский, но и сказать, что сильно уступил – нельзя. Причем нашлось у этих «Маскарадов» масса общего, тема рока-фатума-судьбы, человек Зимы, играющий с покойниками и женщина в черном-бабочка- смерть – в принципе суть одно и тоже. Просто выразительные средства у каждого свои, не заснежено-пустой космос, а заваленный всяким пестрым барахлом перегруженный сюрреализм. И оба по-своему мега-стильны, и визуально красивы. У Туминаса толпа – есть вещь ведомая, самая яркая сцена – едущие на маскарад, включая баб с ведрами, и возвращающиеся, идущие за дудочкой поводыря, как крысы за Нильсом в сказке, аж на стену, у Коляды – толпа решает. Она как еще один персонаж, толпа затеяла розыгрыш, и рулит им, маски-маски-маски, везде наигрыш и «посмотрим, а что ж будет». Такие фальшивые похороны. Арбенин тут – «старый» панк-рокер, по годам еще не стар, но уже отошел, «выпал» из моды, и выглядит придурком, сам того не осознавая (У РТ Арбенин – бывший бандит, ОПГ которого возглавил потом Неизвестный). Нина – милая ботаничка, заподозрить которую может разве что полный идиот. Звездич тут с Туминасом вполне сходный – недалекий мальчишка, особо не думающий. У Чопчияна он как-то даже поумнее, чем у Бичевина. Вот для баронессы Штраль Коляда, к моему сожалению, ничего особого не придумал, вполне «классическая» версия, но зато сцена «в бане» зачетная, очень смешная. В целом – я полностью довольна увиденным, т.к. почему-то предвкушала худшее, и даже с удовольствием пересмотрела бы этот «Маскарад», теперь с места повыше (с балкона), чтобы всю красоту разглядеть получше.

Tags: Коляда-театр, театр
Subscribe

  • (no subject)

    Сюда тоже запощу.Забавная находка. Вот так смотрела вчера на трубе КТ (короткий танец, есличо) с ЧЕ, а мне в предложенных видео высветилось интервью…

  • "Амиго" и мои четвертые Коляда-гастроли

    Сходу не вспомню, какие спектакли я смотрела сначала на видео, а уже потом живьем (и были ли они?). Но вот "Амиго", я еще, кажется, в…

  • Театр. Отсмотренное

    Сезон спонтанно открыли " Олимпией" Цыганова у фоменок - но это так плохо, что просто ой. В последнее время в их затянувшейся стогнации…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments